Взгляд школы-интерната на сайт учителя математики


Школа-интернат, названная в честь русского математика XX века А.Н. Колмогорова, открыла для учащихся свои двери в 1963 году. Она была создана, чтобы те школьники, которые имеют безусловный талант к математике и физике, но при этом живут достаточно далеко от основных научных центров, могли найти поддержку, развитие, а в дальнейшем – и применение своим способностям. Все, кто желают поступить в школу, не должны платить за экзамены – это может быть обычной “пробой сил”, результатом которой может стать получение образования именно в этой школе и весьма высокая вероятность того, что школьник пройдёт вступительные испытания в МГУ. Школа осуществляет довольно серьёзный отбор претендентов (соревнование доходит до десятков школьников на одно место в некоторых областях страны), и те, кому удаётся преодолеть олимпиаду по математике, чаще всего имеют врождённый талант к математике.

 

Стоит подчеркнуть, что главной задачей, по мнению сайта учителя математики, при вступительных испытаниях становится отобрать именно тех будущих учеников, кто обладает высокими способностями понимать и разбираться в математике и физике, а не только абстрактным знанием этих предметов. Примером может послужить одна из задач по математике, которую сам А.Н. Колмогоров советовал использовать на экзаменах: необходимо поставить на стол четыре бутылки, сделав это таким образом, чтобы все горлышки были равноудалены друг от друга. Важной миссией, которую берёт на себя школа и сайт учителя математики в отношении учеников, является выявление его профессиональных наклонностей, того, к чему у него самого “лежит душа” и имеются соответствующие способности – для этого осуществляется серьёзное тематическое планирование по математике.

 

Говоря непосредственно о занятиях математикой, надо иметь в виду тот существенный момент, что все учащиеся приходят в школу с разными знаниями, полученными в различных учебных заведениях различных частей России. К тому же, в наше время не определён единый учебник, по которому занимаются все дети, выбор его падает на преподавателя. Так что в самом начале школьники должны показать учителям то, насколько хорошо они знают данный им материал, и выйти все примерно на один уровень.

 

Важнейшей дисциплиной, которая изучается в школе-интернате, является элементарная математика. Так, в ходе занятий по геометрии становится легко понятно, почему математическая логика часто использует в своих методах аксиомы, на основе которых потом выстраиваются теоремы, леммы и их различные следствия. В голове учащегося возникают математический склад ума и логика мысли, которые в дальнейшем ему пригодятся для получения образования, как в естественнонаучной сфере, так и в других областях.

 

Также, в ходе обучения в школе проводятся классные часы дети знакомятся с азами высшей математики. Это сделано для того, чтобы они могли лучше представлять себе прикладной характер занятий и непосредственно видеть обширную область применения, которая лежит перед математической наукой. Большую важность представляет необходимость следить за тем, чтобы данные знания не казались ученикам недостижимыми и не лишали их интереса к классным часам.

На классных часах стоит проводить параллели с теми вопросами, которыми учёные задавались столетия назад. Ведь, по большому счёту, современный школьник имеет много общего со своим древнегреческим коллегой: так, ему неизвестно понятие площади, он не знает, с помощью чего осуществляется её измерение, не умеет использовать циркуль и линейку и не может разделить угол на три равных угла, и многое другое. Следовательно, хорошим примером для него могут стать работы известных учёных и математиков, в основе которых также лежат простые и насущные вопросы: так, например, исчерпывание, предложенное ещё давно Архимедом, с течением времени выросло в интегральное исчисление и т.д.

 

Необходимо тщательно поддерживать умение детей мыслить и творить в математическом ключе. Обязательно организуются факультативы, на которых учащиеся сталкиваются с забавными и достаточно непростыми задачами, в ходе решения которых школьники развивают свои силы, устраивают дистанционные олимпиады, понимают уровень своих знаний и способностей, учатся самостоятельно мыслить и находить непростое, нетривиальное решение для встающих перед ними вопросов. В конечном счёте, правильное применение этих методов приведёт к тому, что дети однажды станут новыми творцами в математической науке.


Размещено: 25.10.2017


Оценка: 0, Голосов: 0  

Акция. Дипломы и купоны

 

C 23.01.2019 на все работы скидка! Только по промокоду, всего 10 штук! Перейди, чтобы взять промокод.

 

Купон на скидку 1000 рублей за первое бронирование на Booking.com!

 
Популярно
 
Интересное на сайте

 
Группа Вконтакте
 
Посещение сайта