Взгляд школы-интерната на сайт учителя математики


Школа-интернат, названная в честь русского математика XX века А.Н. Колмогорова, открыла для учащихся свои двери в 1963 году. Она была создана, чтобы те школьники, которые имеют безусловный талант к математике и физике, но при этом живут достаточно далеко от основных научных центров, могли найти поддержку, развитие, а в дальнейшем – и применение своим способностям. Все, кто желают поступить в школу, не должны платить за экзамены – это может быть обычной “пробой сил”, результатом которой может стать получение образования именно в этой школе и весьма высокая вероятность того, что школьник пройдёт вступительные испытания в МГУ. Школа осуществляет довольно серьёзный отбор претендентов (соревнование доходит до десятков школьников на одно место в некоторых областях страны), и те, кому удаётся преодолеть олимпиаду по математике, чаще всего имеют врождённый талант к математике.

 

Стоит подчеркнуть, что главной задачей, по мнению сайта учителя математики, при вступительных испытаниях становится отобрать именно тех будущих учеников, кто обладает высокими способностями понимать и разбираться в математике и физике, а не только абстрактным знанием этих предметов. Примером может послужить одна из задач по математике, которую сам А.Н. Колмогоров советовал использовать на экзаменах: необходимо поставить на стол четыре бутылки, сделав это таким образом, чтобы все горлышки были равноудалены друг от друга. Важной миссией, которую берёт на себя школа и сайт учителя математики в отношении учеников, является выявление его профессиональных наклонностей, того, к чему у него самого “лежит душа” и имеются соответствующие способности – для этого осуществляется серьёзное тематическое планирование по математике.

 

Говоря непосредственно о занятиях математикой, надо иметь в виду тот существенный момент, что все учащиеся приходят в школу с разными знаниями, полученными в различных учебных заведениях различных частей России. К тому же, в наше время не определён единый учебник, по которому занимаются все дети, выбор его падает на преподавателя. Так что в самом начале школьники должны показать учителям то, насколько хорошо они знают данный им материал, и выйти все примерно на один уровень.

 

Важнейшей дисциплиной, которая изучается в школе-интернате, является элементарная математика. Так, в ходе занятий по геометрии становится легко понятно, почему математическая логика часто использует в своих методах аксиомы, на основе которых потом выстраиваются теоремы, леммы и их различные следствия. В голове учащегося возникают математический склад ума и логика мысли, которые в дальнейшем ему пригодятся для получения образования, как в естественнонаучной сфере, так и в других областях.

 

Также, в ходе обучения в школе проводятся классные часы дети знакомятся с азами высшей математики. Это сделано для того, чтобы они могли лучше представлять себе прикладной характер занятий и непосредственно видеть обширную область применения, которая лежит перед математической наукой. Большую важность представляет необходимость следить за тем, чтобы данные знания не казались ученикам недостижимыми и не лишали их интереса к классным часам.

На классных часах стоит проводить параллели с теми вопросами, которыми учёные задавались столетия назад. Ведь, по большому счёту, современный школьник имеет много общего со своим древнегреческим коллегой: так, ему неизвестно понятие площади, он не знает, с помощью чего осуществляется её измерение, не умеет использовать циркуль и линейку и не может разделить угол на три равных угла, и многое другое. Следовательно, хорошим примером для него могут стать работы известных учёных и математиков, в основе которых также лежат простые и насущные вопросы: так, например, исчерпывание, предложенное ещё давно Архимедом, с течением времени выросло в интегральное исчисление и т.д.

 

Необходимо тщательно поддерживать умение детей мыслить и творить в математическом ключе. Обязательно организуются факультативы, на которых учащиеся сталкиваются с забавными и достаточно непростыми задачами, в ходе решения которых школьники развивают свои силы, устраивают дистанционные олимпиады, понимают уровень своих знаний и способностей, учатся самостоятельно мыслить и находить непростое, нетривиальное решение для встающих перед ними вопросов. В конечном счёте, правильное применение этих методов приведёт к тому, что дети однажды станут новыми творцами в математической науке.

Размещено: 25.10.2017


Оценка: 0, Голосов: 0  

Работа для студентов
 
Ручная работа

 
Студентам

 

 
Группа Вконтакте
 
Посещение сайта