Валовая маржа


По-английски этот термин звучит grossmargin. Она является разницей между переменными расходами организации и суммарным доходом после реализации ее продукции. Она определяется в результате расчетов, но не делает возможной оценку аспекта деятельности фирмы или ее финансового состояния, в общем.

 

«Валовой маржей» пользуются для подсчета различных параметров. Отношение суммарного дохода к ее величине считают коэффициентом маржи.

Показатель характеризует чистую прибыль организации, с помощью этого параметра организуют фонды для ее развития. Она считается аналитическим маркером, который характеризует общий результат работы подразделения.

 

Маржа формируется за счет труда персонала. Она определяется прибавочным продуктом, который создан предприятием. В ее состав могут входить работы, не связанные с реализацией продукции. Это сальдо различных выплат, по ЖКХ, всевозможные непроизводственные расходы, расходы на рекламу, списание различных задолженностей.

 

Определение.
Маржа равна разнице между суммарной стоимостью товаров и их себестоимостью. Она применяется в маржинальном анализе в качестве характеристики деятельности организации. Используется в операционном анализе, широко применяемом для оптимизации рисков и контроллинга.

 

Сущность параметра.
Валовая маржа является расчетной величиной. Она показывает разницу между общим доходом от продажи продукции и переменными затратами организации. Используя только этот показатель нельзя оценивать состояние дел в организации. Он участвует в других важных расчетах. Производный от него коэффициент позволяет узнать возможную прибыль с одного доллара. Маржа определяет чистую выручку организации, она идет на формирование различных фондов.

 

Создание валовой маржи.
Формируется этот показатель в результате вложения средств в изготовление товаров и работу персонала компании. Выражается в денежном исчислении. В ее состав может входить прибыль от деятельности организации, не связанной с реализацией продукции.

 

Валовая маржа может быть выражена определенной долей одного рубля в общей сумме продаж. Это и есть валовой доход. Например, если валовой доход составил 30%, то предприятие сохранило 0,3 р. с одного рубля, вырученного от продаж. Эти средства идут на погашение всевозможных расходов. В различных сферах торговли величина валового дохода может значительно отличаться, это необходимо учитывать.

 

Валовая маржа обладает обратной зависимостью от оборота запасов. Чем оборот ниже, тем больше маржа, и, соответственно наоборот. Производители заинтересованы ее в увеличении относительно обычной торговли. Это естественно, поскольку процесс производства занимает значительно большее время. Маржа рассчитывается по определенной формуле и зависит от политики ценообразования.

 

Пример расчета.
Необходимые данные для расчета содержатся в бухгалтерских документах. Допустим, цена товара составляет 2000 руб., а его себестоимость – 1500 руб. В этом случае валовая маржа составит: (2000-1500)\2000 = 0,25 или 25%. Иными словами, за каждый потраченный рубль компания получит 25 копеек. Торговая наценка будет равна: (2000-1500)\1500 = 0,33 или 33%. Из этих расчетов следует, что наценка может быть более 100%, в то время как маржа не может превышать эту величину.

 

Какова роль маржи.
Важно, что этот показатель покрывает издержки предприятия, которые связаны с управлением компанией и продажей товаров. Она должна обеспечивать прибыль. Вместе с тем, коэффициент валовой маржи демонстрирует качество работы менеджмента организации. Здесь учитываются издержки производства: стоимость сырья, зарплата персоналу, накладные расходы.

 

Любопытно, что существует некоторая разница в понимании валовой маржи в европейских странах и России. Европейская учетная система использует термин Grossmargin. В него входит процент дохода от продаж, оставляемый после понесенных расходов, задействованной в производстве продукции, которую продает предприятие. Валовую маржу рассчитывают в процентах в европейских странах. В России под маржой подразумевают прибыль в денежном исчислении. Такое различие имеет принципиально важное значение в системе учета.

 

Кроме того, в РФ валовой маржой или маржинальной прибылью (contributionmargin) считается разность между доходом организации от продажи товаров и переменными расходами. Это расчетный параметр, не характеризующий финансовое положение организации, но он присутствует в формулах некоторых финансовых показателей. Его величина характеризует вклад организации в погашение постоянных расходов и прибыль.


Размещено: 12.11.2020


Оценка: 0, Голосов: 0  

Быстрый абрис

 

Рисуй и сохраняй на учебе и дома.

Быстрый набросок с технологией HTML5.

 

Перейти
 
Группа Вконтакте
 
Посещение сайта