Как бороться с неуспеваемостью младших школьников?
До того как ребенок пошел в школу, многие родители идеализируют учебный процесс и, в частности, успехи своего чада. Но когда дети попадают в младшую школу, они часто показывают результаты далеко не такие, о каких мечтали их родители. Однако прежде чем корить своего ученика за нехорошие оценки, грозно восклицая: «Я в твоем возрасте ...», – проанализируйте работу вашего ребенка и выясните причины неуспеваемости.
Важно обратить внимание на такие признаки, по которым родители могут разглядеть в своем школьнике неуспевающего. Ребенок не умеет сосредоточиться на рассказе учителя или задании. Он постоянно отвлекается, вертится, не может сконцентрироваться. Это может происходить потому, что у него не развито внимание.
Школьник не вникает в суть задания и не считает это важным этапом на пути решения задачи, не проверяет свою работу перед тем, как сдать.
Сильная тревожность тоже может быть признаком неуспеваемости, если она совмещается со строгостью родителей в отношении результатов деятельности ученика. Ребенок боится не оправдать доверие родителей или быть наказанным.
Много внимания ученик уделяет игровой деятельности. Это означает, что он еще не смог полностью осознать, что в его жизни начался новый период, где игры – уже не самое важное занятие. Если много внимания уделяется конфликтам с учителем или сверстниками, тогда стоит подумать о проблемах школьника, связанных с социализацией, которая и отнимает у него силы.
Есть несколько категорий, к которым условно можно отнести неуспевающего младшего школьника. Первые – это те дети, что готовы учиться, но у них все равно не получается. Они проявляют интерес к предметам и учебе в целом, но результаты не соответствуют рвению. Другая группа – школьники не могут и не хотят учиться. У них не получается, но они и не утруждаются попробовать еще раз. Третья группа – дети, у которых есть потенциал, но они не хотят учиться. О таких часто говорят: способный, просто ленится.
Эти условные категории важно знать, чтобы разобраться в причинах неуспеваемости младших школьников, а значит, и в способах борьбы с ней. Если, например, школьник не может концентрироваться, необходимо поработать вместе с ним над заданиями на развитие именно этого качества.
Если ребенок не может и не хочет учиться, то стоит поработать над мотивацией и над конкретными предметами, с которыми больше всего проблем. У младших школьников это часто английский или математика. Можно организовать занятия с репетитором по русскому языку или по другим предметам.
Также нужно обратить внимание на здоровье школьника, ведь именно из-за проблем со здоровьем у него часто не остается сил и желания на уроки.
Размещено: 05.02.2018