Спутниковая система ГЛОНАСС


Всемирная общенавигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для нахождения местоположения всех потребителей, как гражданских, так и военных пользователей. Спутниковый комплекс состоит из следующих частей: секция аппаратуры в космосе, секция контроля и управления, а также потребительского устройства. Эти части неразрывно связаны и представляют целостную картину. Более подробно рассмотрим каждую.

 

Сегмент аппаратуры в космосе программы ГЛОНАСС состоит из двадцати четырех спутников, летающих на определенной орбите (девятнадцать тысяч сто километров высотой, наклоном шестьдесят четыре и восемь десятых градуса и с периодом обращения в одиннадцать часов и пятнадцать минут). Система космических устройств проекта ГЛОНАСС находится в трех орбитальных плоскостях, которые разбросаны по долготе на сто двадцать градусов. Также, на всех орбитах имеется восемь космических устройств с шагом по широте в сорок пять градусов.

 

У любой плоскости имеется свой номер по порядку, он возрастает по ходу вращения Земли. Также Навигационным космическим аппаратам присвоены номера, например, в первой орбитальной плоскости от первой до восьмой, во второй от девятой до шестнадцатой и в третьей от семнадцатой до двадцать четвертой. Данная схема обеспечивает равномерное и полное покрытие всей территории и пространства вокруг Земли бесконечным общенавигационным шаром. Секция контроля и мониторинга состоит из двух основных структур: во-первых, из сети станций по измерению, мониторингу и контролю, находящихся на всей территории Российской Федерации, во-вторых, из центра управления системой ГЛОНАСС. Его задачей является контролировать верность функционирования системы космических устройств и непрерывный мониторинг параметров орбит, а также команд для управления местоположения и информацией для коррекции. Секция навигации в аппаратуре потребителя состоит из приемников и комплекса обработки, его предназначение в приеме общенавигационных сигналов космических устройств «ГЛОНАСС» и расчет текущих координат.

 

В ГЛОНАСС измеряют радионавигационную дальность, различающую от расстояния до опорного пункта на постоянную для одномоментных измерений величину и радиальной скорости изменения расстояния между спутником и приемником, определенная без учета отличия частоты не менее, чем на четыре аппаратуры "ГЛОНАСС", а также выполняется прием и учет данных, содержащихся в комплексе спутниковых радиосигналов. В нем предоставляется описание нахождения аппаратуры в пространстве и времени. В итоге три координаты пользователя и составляющие вектора скорости его движения контролируются, и происходит совместная проверка шкал времени пользователя и признанного эталона. В сообщении передается необходимые данные для правильного учета сеансов и выбора созвездия космических устройств. Мы подробно рассмотрели всю систему ГЛОНАСС по сегментам. Довольно примечательно, что лишь две страны могут похвастаться полной и функционирующей общенавигационной спутниковой системой - США и Россия. ГЛОНАСС принадлежит министерству обороны Российской Федерации, в свою очередь GPS- министерству обороны Соединенных Штатов Америки. Разрабатывался же наш комплекс еще в тысяча девятьсот семьдесят шестом году, начала функционировать в тысяча девятьсот девяносто пятом году, но в девяносто шестом из-за нестабильной ситуации в стране программа временно была приостановлена и только в две тысячи одиннадцатом году снова была восстановлена.

 

Власти Российской Федерации не собираются останавливаться на достигнутом и уже на орбите летают двадцать семь спутников, к двум тысячи двадцать пятому году предполагается усовершенствовать ее и выйдет в свет серия новых космических устройств «Глонасс-КМ». Уже сейчас в две тысячи семнадцатом году планируются запустить спутник Глонасс-М, имеющий передатчик сигнала L3OC. Планы на «ГЛОНАСС» огромные и имеют огромный потенциал. Хотят ввести международный стандарт навигации, что позволит навигационному приемнику в автомобиле, телефоне или навигаторе работать одной из систем, российской или американской, он будет видеть тридцать спутников разных стран, а требуется всего 4, что позволит повысить точность многократно, также это позволит, не боятся сбоев системы. Уже не секрет, что навигации укрепила свои позиции в обычной жизни, но выше описанный фактор позволит многих профессиям без боязни довериться навигации управление в воздухе(самолеты), на земле(поезда) транспортным средством, также в беспилотных аппаратов. И это все воплотится в аппарате «Глонасс-КМ».

Размещено: 13.04.2017


Оценка: 5, Голосов: 1  

Работа для студентов
 
Ручная работа

 
Студентам

 

 
Группа Вконтакте
 
Посещение сайта