Буллинг в российских школах
Не смотря на активную политику внедрения в российские школы инклюзивной формы образования, результаты пока не радуют. Во-первых, детям с какими-то проблемами со здоровьем и в развитии не только действительно сложно адаптироваться среди здоровых сверстников, но и учиться. Многие школьные предметы с трудом даются даже умным ученикам, обладающих высоким IQ. А для детей, интеллектуальное развитие которых имеет свои особенности (а у этих детей оно таким и есть), многие уроки и в особенности экзамены слишком сложны. Например, чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, важно легко ориентироваться в его сложной структуре. А рассчитана она изначально на особый тип мышления: прежде всего, логику, стратегию и классификацию, которые у ребенка с особенностями развития не всегда сформированы на достаточном уровне. Поэтому, чтобы научиться выделять главное и второстепенное и находить правильные ответы на все вопросы в ЕГЭ, нужен репетитор по обществознанию, которым может стать опытный школьный учитель или даже специалист в своей области.
Во-вторых, только в своей среде, среди таких же, как и сам ребенок с дефектом развития, он может не страдать комплексом неполноценности. Детская жестокость не знает границ, и за счет унижения более слабых многие ученики как бы самоутверждаются. И редко кто из современных педагогов имеет настолько конструктивное влияние на класс, что способен настроить детей на полное приятие нового ученика с каким-то дефектом в развитии или здоровье. Скорее наблюдается обратная ситуация – педагоги всеми силами стараются избавляться и не брать в свой класс таких детей, не понаслышке зная, как много хлопот они могут доставлять. Для этого они, как только получат нового "дефектного" ученика, как можно скорее подают запрос на его прохождение психолого-медико-педагогической комиссии для признания ребенка не способным учиться в обычной школе.
И, в-третьих, в обычной общеобразовательной школе учитель действительно не может уделять много внимания особым ученикам – ведь в классах много других детей, а проблема дисциплины день ото дня становится острее. Поэтому в основном с такими детьми после уроков занимаются учителя за отдельную плату, да и в просторах интернета запросы "ищу репетитора по обществознанию" нередко исходят от родителей как раз таких учеников. Которые всеми силами борются за то, чтобы их дети все-таки смогли адаптироваться и выучиться в обычной школе среди нормальных детей, тем самым войдя в нормальное общество, а не привыкнув к тепличным условиям специального интерната.
Размещено: 10.05.2012